Методический аккредитационно-симуляционный центр

Цели и задачи

В ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России 29 мая 2019 года приказом директора член-корреспондента РАН, д.м.н., профессора О.М. Драпкиной был создан Методический аккредитационно-симуляционный центр (далее – МАСЦ) в составе Института профессионального образования и аккредитации.

Цель МАСЦ:

Целью МАСЦ, как федерального центра обеспечения подготовки к первичной специализированной аккредитации по специальностям «Терапия», «Кардиология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Диетология», является содействие повышению качества подготовки медицинских кадров отечественного здравоохранения.

Задачи МАСЦ:

1. Обеспечение проведения первичной специализированной аккредитации врачей:
− создание и ежегодное обновление федерального фонда оценочных средств для аккредитации врачей по специальностям «Терапия», «Кардиология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Диетология»;
− организация и проведение первичной специализированной аккредитив специалистов;
− анализ и определение перспективных направлений, направленных на совершенствование подготовки медицинских кадров.
2. Подготовка специалистов в соответствии с требованиями профессиональных и образовательных стандартов
− формирование универсальных и профессиональных компетенций на всех этапах обучения ординаторов;
− проведение практического тренинга для медицинских работников организации;
− практическая подготовка врачей на циклах профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
− обучение научно-педагогических кадров методикам формирования практических навыков и умений.
3. Методическое обеспечение реализации симуляционных технологий в образовательном процесс
− разработка образовательных программ, учебных и учебно-методических пособий;
− создание фонда оценочных средств;
− организация взаимодействия аккредитационно-симуляционных центров страны в области учебно-методического обеспечения подготовки специалистов с использования симуляционного оборудования.
4. Исследование проблемы реализации симуляционных технологий в образовательном процессе
− определение концептуальных основ методического аккредитационно-симуляционного центра;
− научно-методическое сопровождение и оперативная поэтапная коррекция содержания и способов реализации программных документов, обеспечивающих формирование компетенций специалистов;
− поиск наиболее эффективных форм, методов, средств и технологий, обеспечивающих формирование у врачей профессиональных умений и навыков в условиях использования симуляционного оборудования;
− разработка и валидация современных методик разработки ситуационных задач (кейс-заданий), формирования практических умений, навыков;
− определение методических особенностей формирования клинического мышления врача с использованием ситуаций, моделирующих реальные профессиональные задачи.

Структура МАСЦ:

Структура определена требованиями первичной специализированной аккредитации по специальностям «Терапия», «Кардиология», «Общая врачебная практика (семейная медицина), «Диетология», «Кардиология» и включает в себя станции:
«Экстренная медицинская помощь»
«Базовая сердечно-легочная реанимация взрослых»
«Сбор жалоб и анамнез»
«Физикальное обследование пациента (сердечно-сосудистая система)»
«Физикальное обследование пациента (оценка неврологического статуса)»
«Врачебные манипуляции (Регистрация и интерпритация электрокардиограммы)»
«Физикальное обследование пациента «Молочная железа)»
Основное подразделение – централизованный многопрофильный симуляционный центр (1-й этаж корпуса ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, общей площадью 120 кв.м), состоит из зала симуляционного обучения и компьютерного зала.

Методический аккредитационно-симуляционный центр является структурным подразделением

Института профессионального образования и аккредитации ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России

Института профессионального образования и аккредитации ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России

Помещение для аккредитуемых

 

Симуляционный зал

Станции симуляционного зала

Станция №1

Рабочее место для экзаменатора

Вход в компьютерный зал

Рабочие места в компьютерном зале

Освоение ангиографической установки

Физикальный осмотр младенца

Навыки осмотра пациента с оториноларингологической патологией

Симулятор взрослого пациента для отработки навыков измерения артериального давления

Сердечно-легочная реанимация пятилетнего ребенка